Запретят ли электросамокаты в России?

Электросамокаты

Электросамокаты с развитием литий-ионных аккумуляторов распространились по всем мегаполисам. Это компактный, быстрый и удобный транспорт, позволяющий добраться фактически в любое место, минуя пробки и объезды. Однако вместе с электросамокатами выявилась и новая проблема - инфраструктура российских город не готова для средств индивидуальной мобильности, поэтому водителям самокатов приходится конкурировать на тротуарах с пешеходами.

Почему не запретят электросамокаты

Учитывая, что даже с велодорожками власти вопрос решать не хотят, так как это упирается в очень хорошие $, для самокатчиков выделенные полосы специально строить никто не будет. Максимум, на что могут рассчитывать владельцы мобильного электротранспорта - те самые дорожки для велосипедов.

В конце мая 2021 года поднялся кипишь по поводу данного транспорта. От чиновников всех мастей и калибров посыпались всевозможные предложения по регуляции: от запретов, до той самой регуляции в виде регистрации, присвоении номеров и т.д.. И это в принципе правильно, так как детям до 16 лет не нужно давать данное средство передвижения в руки - это опасно. Оно опасно так же как и мопед, который к слову тоже с 16 лет.

Казалось бы, куда проще запретить. Нет возможности в стране локализовать самокатчиков в отдельную полосу, где они не будут сбивать пешеходов и велосипедистов, а их в свою очередь не будут сбивать автомобили и мотоциклы. Однако не всё так просто.
Запретят ли электросамокаты в России

Перечислим основные факторы, которые защищают элекросамокаты в России:
1. Зелёный фактор. Это самый доминантный фактор, так как в мире сейчас всё сосредоточено на экологии. Самые глобальные встречи глав стран посвящены экологическим проблемам. А электротранспорт внедряют во всем мире. И речь идёт не только о самокатах и велосипедах. С автомобилями начался процесс отказа от двс (двигателей внутреннего сгорания) в пользу электронной тяги. Самокат - явно преходная форма и адаптация к экспансии электродвигателей.

2. Политический фактор. Китай - наш стратегический партнер. И общемировой поставщик мобильного электротранспорта. В России никогда не мешали Китаю делать бизнес в нашей стране.

3. Электросамокаты снижают нагрузку на общественный транспорт и дороги общего пользования. Да, да. В мегаполисах целый "пласт" владельцев авто пересаживается на самокаты в летний период, чтобы не стоять в пробках. Актуально для столицы.

На момент написания статьи МВД отказалось от идеи повесить номера на электросамокаты или их водителей. В Москве просто решили ограничить им скорость до 25 км/ч (речь идёт о пунктах проката), а в пешеходных зонах самокат будет обязан ехать со скоростью пешеходного потока. Также есть в столице зоны, где скорость снижается до 15 км/ч у арендованных самокатов.

Можно предположить, что "московский шаблон" будет использован и в других крупных городах.