WhatsApp (принадлежит компании Meta, объявленной в России экстримистами) по всей видимости не подчинился требованиям регулятора устранить нарушения российского законодательства и не навел порядок с мошенниками и вербовщиками. РКН продолжил замедление и блокировку мессенджера.
На данный момент у части пользователей уже не доходят сообщения и не загружаются фотографии. Веб-версия web.whatsapp.com не доступна. Ранее у WhatsApp начались проблемы с авторизацией посредством смс через операторов связи. Перед этим были заблокированы видеозвонки.
На сайте сбой.рф можно увидеть всю истрию технических проблем данного мессенджера:
Больше всего WhatsApp не работает в следующих регионах:
- Москва
- Новосибирская область
- Санкт-Петербург
- Иркутская область
В Госдуме неоднократно предупреждали, что блокировка WhatsApp - это лишь вопрос времени. В рамках импортозамещения пользователям предлагается перейти на отечественный мессенджет Max. Как при этом связываться с родственниками, которые живут за границей, "импортозаместители" не сообщили.
Пищу для размышлений дал первый заместитель председателя ИТ-комитета Госдумы, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин:
По моей информации, дополнительным (но важным) триггером для ускорения крайних мер в отношении WhatsApp стал недавний факт утечки дипломатических переговоров. Был сделан вывод: владельцы мессенджера не только закрывают глаза на его использование в противоправных целях, но и сами в этом активно участвуют. Публично компания никак не отреагировала на заявление Роскомнадзора. Впрочем, когда полная блокировка WhatsApp случится, думаю, будет выпущен какой-то душеспасительный пресс-релиз в духе «мы не понимаем, что власти России от нас хотят» – исключительно, чтобы оправдаться перед пользователями из других стран. Хотя многие государства, развивающие собственные национальные мессенджеры, прекрасно поймут, в чем настоящая причина ухода WhatsApp с российского рынка. И не исключаю, что многие последуют нашему примеру, не дожидаясь новых громких скандалов с утечками и безопасностью пользователей на фоне попустительского отношения к соблюдению локального законодательства.

