Мошенники представляются сотовыми операторами, как выглядит новая схема мошенников


Телефонные мошенники используют новую схему обмана. Рассказываем, почему не стоит доверять «тревожным звонкам» от сотовых операторов и что делать, если успели сообщить им код.

Что делают мошенники?
1) Представляются сотрудниками вашего сотового оператора и сообщают, что от вас поступила заявка на перевод номера к другому оператору.
2) Далее вам, как ценному абоненту, предлагают сменить тариф на более выгодный.
3) Для активации тарифа вас просят сообщить код из СМС.

Что делать, если вам звонят и представляются сотрудниками госструктур, сотового оператора, банка или другой компании?
1) Положите трубку.
2) Самостоятельно перезвоните по официальному номеру с сайта организации.

Что будет, если вы назовете код?
1) Мошенники получат доступ к вашему аккаунту на портале «Госуслуги», где хранятся ваши персональные данные.
2) Этой информации им может быть достаточно, чтобы оформить на вас кредит, получить доступ к вашему банковскому приложению и т. д.

Что делать, если уже сообщили код мошеннику?
  • Отмените переадресацию.
  • Заблокируйте все карты, которые привязаны к телефонному номеру.
  • Сообщите о происшествии в свой банк.
  • Проверьте остальные важные сервисы:
    ● портал «Госуслуги»;
    ● электронную почту;
    ● соцсети.
  • Через пару недель проверьте свою кредитную историю — убедитесь, что мошенники не успели взять займ. Если же это случилось, займ можно оспорить.

Помните: ни в коем случае нельзя сообщать незнакомцам коды и другую конфиденциальную информацию. Будьте осторожны!

С уважением, Главное управление региональной безопасности Московской области.