Как применять атрибуты для ссылок nofollow, sponsored и ugc


Очень свежая новость от Гугла - введение новых атрибутов для ссылок (html-тега <a>) rel="sponsored" и rel="ugc" вдобавок к имеющемуся rel="nofollow".

Как появился атрибут Nofollow

Когда-то давно интернет был довольно простым, а ранжирование в поисковиках было  основано только на ссылках в рамках алгоритма оценки сайтов PR (Page Rank). В те времена возникло seo, и как профессия и способ продвижения проектов в топ путем закупки ссылок. Чем больше ссылок, тем быстрее сайт выходил в топ. Доходило даже до такого абсурда, что представители ссылочных бирж выступали вместе на одних конференциях с представителями поисковых систем.

Разумеется, поисковики начали бороться с покупными ссылками, и Google проталкивает через всемирный консилиум атрибут для рекламных ссылок nofollow, как сигнал для робота, что такую ссылку не следует учитывать в ранжировании и переходить по ней. Данный атрибут стал стандартом и был "принят на вооружение" всеми крупными поисковиками.

Немного seo-терминологии:
  • ссылка с nofollow - называется закрытой ссылкой
  • ссылка без nofollow - называется открытой ссылкой

Затем появляются разного рода алгоритмы для борьбы с покупными  открытыми ссылками, а так же ручные меры.

Как применялся Nofollow

Принцип применения атрибута nofollow для ссылок стал таким: его ставим либо везде, либо почти везде, кроме тематических доверенных ссылок вроде ссылок на статью Википедии или внутренних ссылок по своему сайту.

Основной страх seo-специалистов заключался в "утекании веса" с донора на акцептора, поэтому употребление nofollow стало повсеместным. И хотя со временем как сайты, так и алгоритмы ранжирования усложнялись, ссылочный фактор остался до сих пор очень важным моментом в ранжировании сайтов в Гугле (хотя принципы построения PR давно изменились).

И тут (2015 - по настоящее время) постепенно возникает коллапс. Если открытые ссылки (то есть без nofollow) так важны в ранжировании, то где их брать, если абсолютное большинство естественных ссылок (не покупных) закрыто атрибутом nofollow?

Логично предположить, что Гугл, особенно в последнее время, стал избирательно относиться к ссылкам nofollow, потому как хорошие сайты с естественными ссылками - это сайты, у которых большинство ссылок закрытые. То есть Гугл попался в собственную ловушку: с одной стороны он обязал всех использовать nofollow, с другой из-за этого атрибута он тратит слишком много ресурсов для анализа происхождения закрытой ссылки, чтобы ей присвоить какой-то рейтинг и учитывать хоть как-то в ранжировании (хотя официально указано, что для сканирования и индексации nofollow станет подсказкой, а не правилом, с 1 марта 2020 года).

Новые атрибуты rel="sponsored" и rel="ugc"

И вот в сентябре 2019 года в блоге вебмастеров Google анонсируется внедрение новых выше названных атрибутов: Evolving “nofollow” – new ways to identify the nature of links. Wordpress быстро реагирует и уже обещает через месяц внедрить их в новый релиз своей CMS.

И сразу такая инициатива "игры в одни ворота" подвергается критике со стороны специалистов: Yoast: Google не должен был единолично менять подход к обработке rel=nofollow, потому что Google при всех своих понтах не единственная поисковая система в мире.

Смысл новых атрибутов довольно прост:
  • rel="sponsored" используем сугубо для рекламных ссылок
  • rel="ugc" используем там, где контент генерируют пользователи, например, в комментариях или на форумах.

Ну, а nofollow остается работать в прежнем автоматическом режиме, в котором алгоритмы сами решают, учитывать этот атрибут или нет. То есть, иными словами Гугл просит еще раз железно уточнять, какие ссылки "точно и стопудово" не надо учитывать при анализе страниц алгоритмами.
> Почему я должен беспокоиться об использовании любого из этих новых атрибутов?
Использование новых атрибутов позволяет нам лучше обрабатывать ссылки для анализа в Интернете. Это может включать ваш собственный контент, если люди, которые ссылаются на вас, используют эти атрибуты.
Кто бы сомневался...

Предвидя популярный вопрос "нужно ли перелопачивать все ссылки ссылки на сайте и добавлять новые атрибуты", гуглеры пишут, что не нужны. Атрибуты есть смысл использовать только на новых страницах. Видимо потому что рейтинг старых ссылок уже давно сформирован и перелопачивать заново гугл это не будет.

Яндекс и rel="sponsored" и rel="ugc"

Данный вопрос (как быть с другими поисковиками, которые не учитывают новые атрибуты) задавался представителю Google еще на этапе тестирования, поэтому в итоге было придумано вот что (хотя в Гугле оптимистично надеются, что данный формат обращения с ссылками станет повсеместным):
>Могу ли я использовать более одного значения rel для ссылки?
Да, вы можете использовать более одного значения rel для ссылки. Например, rel="ugc sponsored" - это совершенно допустимый атрибут, который указывает на то, что ссылка получена из пользовательского контента и является спонсорской. Также допустимо использовать nofollow с новыми атрибутами, такими как rel="nofollow ugc", если вы хотите иметь обратную совместимость со службами, которые не поддерживают новые атрибуты.
То есть в случае Яндекс или Бинг мы должны использовать rel="nofollow sponsored".

UPD: Яндекс с 2022 года поддерживает rel="sponsored".