Новый национальный мессенджер Молния


В 2026 году при участий компаний-разрабочиков "Ред софт" (Россия) и Passion Tech (Китай). должен выйти новый отечественный мессенджер "Молния". Это даже не мессенджер, а платформа, включающую в себя соцсеть, платежи, продажи и инструменты для бизнеса. По сути, аналог китайского WeChat.

"Молния" (продукт) в первую очередь ориентирован на международное использование (видимо, между странами БРИКС). И в частности - на торговлю с Китаем.
Россия и Китай сегодня находятся в новом периоде технологического взаимодействия. И нам необходима цифровая инфраструктура, которая объединяет людей, сервисы и бизнес в одной платформе. Мы создаем удобный, безопасный и современный инструмент, востребованный студентами, предпринимателями, туристами и всеми, кто живет в международном цифровом пространстве
Генеральный директор ООО "Молния" Михаил Толпышкин.

Платформа позволят создавать внутрение маркетплейсы, осуществлять коммуникации в между зарубежными сервисами и услугами. Пока в мире нет подобного софта. Предположительно, что сначала "Молния" объединит Россию и Китай и станет общей платформой для торговли, ведения бизнеса и организации туризма.

Молния станет вторым "национальным" продуктом для коммуникации, наряду с мессенджером Макс.

Ранее, была новость, что российский мессенджер "Молния выйдет в сентябре 2025 года и будет выглядеть вот так:
Предварительную заявку на регистрацию подали более 500 тысяч человек. В течение 18 месяцев планируется увеличить аудиторию до 15 млн пользователей.
Как было сказано выше, запуск продукта перенесли на 2026 год. Разработчики запланировали, что в течение полутора лет после запуска аудитория платформы-мессенджера достигнет 15 миллионов человек.

На данный момент в Google Play есть еще один мессенджер "Молния" от Corporate Mobility, но похоже, что это совершенно иной продукт.