Как проверить сайт на мобильность в Google


Google, а в след за ним и Яндекс развивают мобильный поиск (поиск с мобильных устройств - мелких планшетов и телефонов/смартфонов с диагональю 4-6 дюймов). Естественно, что обе пс, в частности и больше всего Google, призывают делать сайты для мобильного поиска. Сайт, оптимизированный для телефонов, будет ранжироваться в мобильном поиске выше, хотя всё равно там заложен определённый процент немобильных сайтов.

Сайты могут быть двух видов:
  • Адаптивные (сами подстраиваются под размер экрана)
  • И отдельные, чисто для мобильных

В случае с адаптированными есть большой плюс - не изменяются ссылки сайта, что в общем-то облегчает покупку ссылок и спам для продвижения домена. В случае с мобильными всё сложнее, так как обычно это поддомен (реже директория), ну и конечно отдельные ссылки.

Мобильные сайты в поиске Google (в случае их валидности) получает серенькую надпись Для мобильных:

Надпись Для мобильных

Видна эта надпись только в мобильном поиске.

Основной инструмент для проверки сайта на мобильность у Google "Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах":

Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах

Далее второй инструмент - это PageSpeed Insights:

PageSpeed Insights

Здесь уже оценка сайта и полезные рекомендации. Ни в коем случае не надо считать всё, что там увидите "факторами ранжирования".

Третий инструмент - это инспектор браузера Chrome.
Чтобы его открыть, достаточно нажать Ctrl-Shift-i (или правой кнопкой мыши по экрану, пункт Просмотр кода элемента) и нажать на телефончик. Не забудьте перезагрузить страницу и поиграться с настройками:

инспектор браузера Chrome

Аналогичным образом через мобильный инспектор Chrome проверятся мобильная выдача Google. Просто надо открыть поисковик в этом режиме и набить в поиске запрос на свой сайт.

В Search Console (инструменты для веб-мастеров) в разделе "Удобство просмотра на мобильных устройствах" можно отслеживать неполадки с мобильной версией:

Удобство просмотра на мобильных устройствах

Инструмент "Посмотреть как Googlebot". Кроме отправки на индексирование умеет рендерить страницы, эмулируя деятельность бота:

Посмотреть как Googlebot

Дополнительные вопросы:
  • Могут ли наложить ручные меры только на мобильный сайт? Да.
  • Могут ли наложить ручные меры за мобильный контент на весь сайт, если он адаптивный? Да.
  • Есть ли санкции за мобильные баннеры во весь экран? Только за рекламу приложения для сайта. К "трастовой" рекламе Adsense (например) во весь экран это не относится.

Пример адаптации (см. на различных разрешениях). Сейчас эта страница отображается на:


Google Developers "Основы веб-дизайна".
Google "Сайты для мобильных".
Cоздание сайтов, адаптированных для мобильных устройств.
Новый инструмент проверки мобильного сайта от Яндекс.