Aliexpress INT

Google PageRank алгоритм

Google PageRank алгоритм

Множество  веб-мастеров озадачены тем, что самая известная из пузомерок - "показатель раскрученности" PR уже несколько лет не обновляется. PR или PageRank широко использовался при покупке/продаже ссылок, как главные ориентир качества сайта.

Что такое PageRank?
PR - это рейтинг ссылки. Этим показателем сайт оценивался не комплексно (как конкурент тИЦ), а постранично. Считалось, что чем выше PR, тем страница будет иметь "больший вес" при ранжировании (формировании поискового индекса согласно релевантности веб-страниц).
Если взглянуть на нарушения веб-мастеров, то "штрафные санкции" Google накладывал за неестественные ссылки, передающие PR. Принцип формальной работы PR довольно натурально и убедительно описан в Википедии. Но со временем показываемый Гуглом PR потерял свою актуальность и технически устарел (невозможно оценивать сайты по пяти или десятибальной шкале). На данный момент это необновляемый публичный показатель, примитивная версия той шкалы оценки сайтов, которая используется в Google.

PageRank сегодня
John Mueller (Google, 2014):
We will probably not going to be updating it [PageRank] going forward, at least in the Toolbar PageRank.
Иногда Google убирает значения мертвого PR, а потом обновляет, но никакой информативной пользы от этого сайту нет. Современные сайты, сформировавшиеся после "отказа" от PR вообще никак не оценены (n/a).

Мария Моева (Google, 2015):
Всегда был один PR, мы показывали его в тулбаре в упрощённом виде, а теперь не показываем, потому что заметили, что веб-мастера фокусируются на неправильных вещах, поэтому было принято решение его (PageRank) убрать.
Ренат Сафин (Google, 2014) объяснял, что PR был создан чисто для пользователей, а суть этого расчёта не затрагивала ранжирование.

Мария Моева (Google, 2015) :
Внутри компании расчёт PR с нуля до десяти не существует, мы просто показывали в тулбаре упрощённый вариант для пользователей.
На сегодняшний день:
  • тулбарный PR не обновляется и может показывать вообще что угодно
  • нет ни одного правдоподобного алгоритма расчёта PR

Источник: видео встречи с веб-мастерами Приёмный час.